Игрушки для мальчиков и девочек 4-5 лет: список необходимых игр, примеры игровых наборов

Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет
статья (средняя группа) на тему

Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
какие игрушки необходимы детям 4-5 лет 17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу – трансформеру, игрушке “Денди”, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В “подружки” маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка “Нельзя всю жизнь в игрушки играть”. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры)

Если в раннем возрасте дети скорее просто осваивают разные навыки и действия с предметами, то в возрасте 4-5 лет очевидной для всех становится самая настоящая детская игра. В игре ребёнок всесторонне развивается: физически, эмоционально, интеллектуально. Пятилетний ребёнок – это уже дошкольник, которому важно научиться логически мыслить, завязывать отношения, соблюдать правила, находить решения разным задачам. Игрушки в этом процессе играют очень важную роль, ведь с помощью них ребёнок моделирует будущую «взрослую» действительность, получает необходимый для себя опыт и просто удовольствие от процесса игры. В этой статье – рейтинг 20 самых лучших игрушек для мальчиков и девочек 4-5 лет.

10 игрушек для девочек

  • 1. Кукла BABY Born

Играть в «дочки-матери» девочки начинают достаточно рано. Этого интерактивного пупсика можно не только катать в коляске или пеленать. Кукла Беби Бон «умеет» вить воду, кушать кашку, писать в горшок, моргать, шевелить ручками и ножками. Кроме того, к кукле можно приобрести разные аксессуары от одёжек до подгузников. Играя такой куклой, девочка учится ухаживать за младенцем, «тренируя» инстинкт заботы о беспомощном существе. Во время этих игр девочка уже начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

Рисование для ребёнка 4-5 лет – это не просто способ скоротать время. Это неотъемлемая часть развития и познания окружающего мира. Рисование на мольберте позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. Вариантов мольбертов великое множество: напольные и настольные, с поверхностью для рисования маркерами, мелками или красками на прикреплённом листе бумаги. Большинство моделей совмещают в себе несколько функций. К рисованию на мольберте нужно приспособиться, ведь оно имеет некоторые нюансы по сравнению с рисованием на горизонтальной поверхности, но дети легко преодолевают все барьеры.

  • 3. Кубики для обучения чтению

В возрасте 4-5 лет многие дети уже знают буквы, поэтому можно переходить к следующему этапу — обучению чтению. Для таких малышей существуют авторские методики обучения чтению, с помощью которых в игровой форме можно научить ребёнка складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Хорошо зарекомендовали себя в этой теме кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Обе методики подходят для домашнего обучения, но между собой они имеют отличия: на кубиках Зайцева написаны слоги, а на кубиках Чаплыгина – отдельные буквы.

  • 4. Танцевальный коврик

Прекрасный вариант для безудержного веселья – танцевальная платформа или танцевальный коврик. Игрушка будет хороша и для компании, и для одиночной игры. Выбрать танцевальный коврик можно на любой вкус: на мягкой или жёсткой основе, на батарейках или от сети, с возможностью подключения к ТВ или без неё. Такая игрушка развивает чувство ритма, скорость реакции, а также дарит море позитива и даёт хорошую физическую нагрузку, так необходимую современным детям. Коврик — это отличный способ занять детей и отвлечь их от компьютера ( читаем статью: 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера).

  • 5. Наборы для рукоделия

Сейчас, когда ручного труда становится всё меньше и меньше, девочек просто необходимо приобщать к рукоделию. Наборы для рукоделия удобны тем, что в одной коробке сразу есть и инструкция, и все необходимые материалы. В специализированных магазинах можно выбрать набор на любой вкус: плетение браслетов из резиночек или бисера, создание аксессуаров для волос, украшений, вышивка крестиков и многое другое. Кроме развития мелкой моторики, занятия рукоделием тренируют усидчивость, аккуратность, развивают способность терпеливо сидеть за кропотливой работой.

  • 6. Наборы для сюжетных игр

В сюжетно-ролевой игре ребёнок проигрывает знакомые ему ситуации из «взрослой» жизни. Для девочек есть прекрасные игровые наборы на тему бытовых дел: кухни, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка. Отличным вариантом будут наборы для сюжетных игр в профессии: набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин.

  • 7. Настольные игры

Настольные игры всегда были популярны у детей. Кроме всем известных лото и домино, сейчас существует огромное количество игр, развивающих разные способности. К примеру, экспрессивным девочкам всегда очень нравится настольная игра «Aktivity». Игра предполагает нескольких участников, каждому из которых нужно объяснить какое-то слово или понятие с помощью пантомимы, рисунком или синонимами. Эта игра способствует развитию образного мышления и эмоциональной сферы.

Пазлы уже очень давно не теряют своей популярности. Если малыши собирают пазлы из 2-3 элементов, то дети 4-5 лет способны уже собирать картинки из множества деталей. Собирать пазлы — медитативное занятие, оно очень успокаивает. Кроме того, в процессе этого занятия развиваются внимание, образное мышление, моторика рук. Собирание картинки из отдельных деталей задействует практически все мыслительные операции.

  • 9. Наборы для творчества

Конечно, именно творческая составляющая в таких наборах немного хромает, ведь ребёнок не создаёт ничего нового, а действует по инструкции, но, тем не менее, такие наборы очень любимы детьми. Они позволяют скорее не развить творчество, а отработать какой-либо навык и конкретные действия. В зависимости от того, к чему тяготеет ребёнок, это могут быть наборы для создания гипсовых фигурок, картин из песка, рисунков витражными красками и т.д. В некоторых наборах имеются заготовки: рамки для фото, копилки, деревянные фигурки, которые предстоит задекорировать. Отработав определённые навыки на готовом наборе, ребёнок может смело приступать к собственным творениям.

  • 10. Мягкая игрушка-антистресс

Мягкие игрушки со специальным «шариковым» наполнителем буквально не хочется выпускать из рук. Такую игрушки можно всячески мять и сжимать, она очень мягкая, приятная на ощупь и никогда не теряет форму. Эффект от этой игрушки исключительно положительный: снятие психоэмоционального напряжение, выход эмоций, а помимо этого — развитие мелкой моторики.

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки – погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Игрушки для детей от 4 до 6 лет (более 100 идей)

Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом 😉 Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.

Особенности развития детей 4-6 лет:

  1. Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
  2. Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
  3. Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
  4. Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
  5. Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
  6. Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
  7. Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
  8. Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
  9. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
  10. И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!

А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:

1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.

Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно узкую тематику с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.

Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.

3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.

Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:

Большие наборы Лего “Дупло”, наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.

Магформерс. Про этот конструктор я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.

Деревянный конструктор “Городок”. Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета 🙂

Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж 😉

Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.

Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!

Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.

Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads”, из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.

Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.

Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.

Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!

Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.

5. Наборы и отдельные материалы для творчества, например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.

6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.

8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.

9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.

Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет 😉

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Скажу вам по личному опыту – это очень облегчит им жизнь!

А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!

Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности

Елена Корнеева
Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности

Примерный перечень игрушек, атрибутов,

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства:

1 Игровой модуль спальня:

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения:

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства:

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр:

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги:

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр:

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра:

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания:

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:”Макеты игрового пространства в средней группе”. Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Игрушки для мальчиков и девочек 4-5 лет: список необходимых игр, примеры игровых наборов

Средняя группа (4 – 5 лет)

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Количество на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Объекты для исследования в действии

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Набор игрушек для игры с песком и водой

Игрушки – предметы оперирования

Муляжи фруктов и овощей

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 1

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики

Нормативно-знаковый материал

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Познавательно-речевое развитие

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Образно-символический материал

Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам

Комплект настольно-печатных игр для средней группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Стойка для дорожных знаков

Доска-основа с изображением в виде пазла

Доска с вкладышами

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Рамки и вкладыши тематические

Сказочные и исторические персонажи

Игрушки-персонажи

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок людей – представителей различных профессий

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 1

Строительный материал

Строительный набор «Городская жизнь»

Набор строительный элементов для творческого конструирования

Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 1

Конструкторы

Набор элементов для транспортных средств

Общественный и муниципальный транспорт

Космос и авиация

Познавательно-речевое развитие

Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов

Конструкторы

Конструктор с гибкими элементами и фигурками людей

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 1

Конструктор деревянный цветной

Конструктор цветной с элементами 6 цветов (4 основных цвета, белый и натуральное дерево)

Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования

Плоскостные конструкторы

Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами

Нормативно-знаковый материал

Набор знаков дорожного движения

Комплект счетного материала на магнитах

Игровой модуль для действий с водой. Тип 1

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Дидактический набор из фигурок обитателей скотного двора с домиком и оградой

Набор для наблюдения за мелкими живыми существами

Комплект книг для средней группы

Социально-личностное развитие

Работники муниципальных служб

Игрушки-персонажи

Перчаточные куклы с открывающимся ртом

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункцио-нальные материалы

Комплект игровой мягкой мебели

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Объекты для исследования в действии

Служебные машинки различного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

Дидактическая кукла-мальчик в одежде с застежками и шнуровкой

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркер игрового пространства

Комплект мебели для игры с куклой

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Набор доктора на тележке

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт»

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

Шапочки-маски для театрализованной деятельности

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

Ширма для кукольного театра настольная

Маркеры игрового пространства

Ширма трехсекционная трансформируемая

Комплект элементов костюма для театрализованной деятельности

Атрибут ролевой игры

Сундук с росписью

Игрушки – предметы оперирования

Бумага для акварели

Для рисования

Альбом для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Трафареты для рисования

Комплект детских штампов и печатей

Кисточка беличья № 3

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

Художественно-эстетическое развитие

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

Доска для работы с пластилином

Точилка для карандашей

Вспомогательный материал

Поднос детский для раздаточных материалов

Нормативно-знаковый материал

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

Комплект дисков для средней группы

Образно-символический материал

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Детские музыкальные инструменты

Набор шумовых музыкальных инструментов

Браслет на лодыжку с бубенчиками

Физическое развитие

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный большой

Комплект полых кубов, которые вкладываются друг в друга

Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка

Каталка для детей

Набор мягких модулей. Тип 3

Комплект элементов полосы препятствий

Сухой бассейн с комплектом шаров

Клюшка с шайбой

Обруч пластмассовый средний

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

Объекты для исследования в действии

Физическое развитие

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

Для балансировки и координации

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков с целью развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Набор герметичных элементов с тактильными поверхностями для динамического балансирования

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Мяч для игры в помещении, со шнуром

Для катания, бросания, ловли

Список игрушек для средней группы детского сада (4-5 лет)

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа – как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров – для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом “Волк и семеро козлят”, “Три поросенка” и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу “сложи рисунок”, лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа “Ступеньки”, логические мозаики разного типа, “Геометрик”, цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Напишите нам на почту – yellowahha@yandex.ru

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 – 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Источники:
http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/top-20-luchshih-igrushek-dlya-detey-4-5-let-igrushki-bestselleryi.html
http://grow-clever.com/2016/07/igrushki-dlya-detej-ot-4-do-6-let-bolee-100-idej/
http://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-perechen-igrushek-atributov-markerov-igrovogo-prostranstva-dlja-centrov-detskoi-aktivnosti.html
http://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/
http://ds30.nevinsk.ru/index.php/obrazovatelnye-standarty/69-obrazovatelnye-standarty/perechen-materialno-tekhnicheskogo-oborudovaniya-v-sootvetstvii-fgos-do/255-perechen-igrushek-4-5-let
http://detsad-shop.ru/stati/srednjaja-gruppa-4-5-let-.-primernyj-perechen-igrovogo-oborudovanija-dlja-uchebno-materialnogo-obespechenija-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenij..html
http://razvivashka.online/games/montessori-materialy-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию